Russian version English version
Тел.: +7 (495) 120-03-32, E-mail: mail@panatest.ru
Вихретоковые дефектоскопы Rohmann
Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИБОРОВ ВИХРЕТОКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ

Вихретоковый контроль поршней двигателя внутреннего сгорания

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис.1. Измерительная головка для автоматического контроля поршня с возможностью установки до 6 специализированных измерительных датчиков.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 2. Измерительная головка для автоматического контроля поршня с возможностью установки до 12 специализированных измерительных датчиков.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 3. Установка дискового датчика.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 4. Многоканальный дисковый датчик.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 5. Установка датчика в канавке поршневого пальца.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 6. Различные типы датчиков для контроля канавки поршневого пальца.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 7. Вращающийся датчик с ротором HDR-17.

Увеличить изображение...Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Рис. 8. Вращающийся датчик с ротором HDR-17.

Сегодня поршни для двигателей изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов, в отличие от более ранних конструкций - чугунных.

Естественно, области с большой механической нагрузкой и области с высокой тепловой нагрузкой должны быть проверены с особой тщательностью, чтобы предотвратить последующее разрушение элементов изделия. В первую очередь, это относится к поршням, используемым в дизельных двигателях.

Области обследования:

  • Днище поршня / края канавок
  • Пазы на поршневом кольце (в некоторых случаях с формованным термокомпенсационным кольцом)
  • Отверстие для штыря поршня

1. Контроль краев канавок днища поршня

Края канавок часто усиливаются волокном. Особый интерес представляет плотность распределенных волоконно - открытых и скрытых пор, раковин и трещин.

Особая проблема заключается в подрезании миски внутри поршня.

Решение:

Измерительная головка для автоматизированного контроля содержит 12 датчиков

С помощью рычагов представляется возможным сориентировать датчики в направлении канавки.

Дисковый датчик:

Для автоматизированного контроля поршней, не требующих проверки канавки, используются дисковые датчики.

Типы датчиков:

  • MDK-1 в различных исполнениях
  • KD-62 в различных исполнениях

Контроль проводится в среднем диапазоне частот.

Размеры дефектов (Д x Ш x В):

Паз: 1 мм x 0,1 мм x0,3 мм

Паз: 0,5 мм x 0,1 мм x 0,2 мм

Отверстие: ø 0,3 мм x 0,3 мм (Д x Д)

Время измерения от 7 секунд.

2. Контроль пазов на стандартном и усиленном поршневом кольце

Канавки на поршневых кольцах могут находиться под большой механической нагрузкой и не должны иметь каких-либо дефектов, включений или других нарушений. Особую проблему представляет сложная геометрия объекта контроля.

Решение:

Автоматизированный вихретоковый контроль с профильными датчиками, которые сканируют нижнюю поверхность и фланги канавки.

Тип датчика:

KDS в различных вариациях

Частота:

Средний и высокий диапазоны частот

Размер дефектов:

Диаметром от 0,3 мм

Время измерения:

<100 мм/с

3. Контроль диаметра отверстия для поршневого пальца.

Отверстие для поршневого пальца является местом больших механических напряжений и, следовательно, должно быть свободно от дефектов и разрывов.

Решение:

Автоматизированный вихретоковый контроль отверстия для поршневого пальца с использованием вращающихся датчиков позволяет одновременно контролировать одну или обе поверхности бобышки.

Тип датчика: MDK-1 с ротором HDR-17

Частота: Средний диапазон частот

Размер дефектов (Д x Ш x В): 1 мм x 0,1 мм x 0,3 мм

Время контроля: От 7 секунд






Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2000-2023, ООО "ПАНАТЕСТ"