ПРИМЕНЕНИЕ ПРИБОРОВ ВИХРЕТОКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ
Обнаружение поверхностных трещин на лопастях винтов авиационной техники с помощью вихретокового дефектоскопа.
Обнаружение трещин может осуществляться под лакокрасочным покрытием. Для контроля используется мини-ротор MR3/MF с дисковым датчиком RSMT, который крепится внутри специального держателя таким образом, чтобы датчик был расположен на 0,1 мм выше поверхности объекта контроля (ОК).
Кривизна поверхности лопасти не должна вызывать изменения зазора между поверхностью ОК и датчиком более 0,3 мм. Колебания зазора подавляются с помощью регулировки фильтра и калибровки расстояния. Высокая скорость вращения ротора - до 2800 оборотов в минуту, позволяет быстро проконтролировать плоские и изогнутые поверхности. Калибровка дефектоскопа проводилась с помощью ступенчатого настроечного блока TP1 на нижней алюминиевой ступеньке. Параметры имеющейся на нем риски: раскрытие 0,1 мм, глубина 0,5 мм.